Перейти к основному содержанию

Утро. Ковёр изучен, куклы подстрижены, баян поигран...

Сообщество Наши дети

Сообщество о самом лучшем, что есть в нашей жизни – о наших детях.

Вопросы кормления и воспитания, развития и образования наших малышей.

  • Rikonator
  • Rikonator
  • 17 марта, 2015
  • 1

Утро. Ковёр изучен, куклы подстрижены, баян поигран...

Утро. Ковёр изучен, куклы подстрижены, баян поигран. За час я наказана и помилована трижды. Стены, вещи, взрослые давят так, что невозможно уже дышать. 

Зачем эти взрослые нужны со своими скучными правилами? Они же лишние!

Мне 6 лет. Под честное слово меня отпускают на улицу. Я люблю гулять одна и знакомиться. Если знакомств меньше трех, денёк так себе. По возвращении домой, я так и объявляю:

– Всего два человека на сегодня. Поход неудачный, но ничего, завтра будет больше.

Дальше я подробно рассказываю, какой красивый цвет глаз у моей новой знакомой. Изумрудный! Что у неё нет родителей и она может гулять сколько хочет, вот бы мне так! Или что директор музыкальной школы играл на баяне, а я танцевала. А в регистратуре стоматологии работает очень добрая женщина, я была молодец, всё-всё про себя рассказала, и она завела на меня карточку. А наш новый сосед очень красиво улыбается и у него не один золотой зуб, как у папы, а почти все! И я ему объяснила, что у нас не поселение, а посёлок городского типа.

В ответ мои родители, почему-то нервничают и кричат:

– Что из тебя будет? Опять шаталась! Завтра никуда не пойдешь!

Я молча улыбаюсь. Как это не пойду? 

У меня же план! Завтра не меньше 3-х новых знакомых!

И они все – такие интересные люди, не то что мои родители.

Еще одно Утро. Я опять несусь вниз по лестнице, останавливаюсь  перед выходом, смотрю в щель – в солнечном луче летают пылинки.

Помню это ощущение, этот первый глоток пьянящей Свободы: медленно открываю  зеленую дверь подъезда со старинной медной ручкой и, наконец, вдыхаю его. Делаю второй вдох. И всё. Дальше помню кусками.

Я ношусь от забора к забору, от магазина к детскому саду, от афиши кино к реке. Меня кидает по району из стороны в сторону и кружит, как на карусели, которую на днях сделал мой папа с соседом – художником, а потом проводил испытания, посадив меня на нее, пока мама всех не разогнала. 

Собаки, знакомства, божья коровка в руке, в кармане пачка сухого киселя и пульки, стекла и перышки.

Намотавшись, потеряв панамку, чуть подустав, я иду в наш сарай (стайку). В кармане заранее украденный ключ. Там уютно. Я там одна. Пахнет пылью, бензином, дровами и сухой рыбой. Сидя на поленьях, дышу деревяшками, чищу зубами чешую с пересушенного чебака, звоню в звонок велосипеда.

По звонку меня и находит мама, волокет за шкирку домой, по пути пытается нашлепать. 

Я уворачиваюсь, но с ленцой. У меня уже всё было.

Мне 46. Много что изменилось: страна, город, люди.

Выходной. 

С утра дома, но уже после завтрака стены и люди начинают давить так, что нечем дышать. Хватаю велосипед и несусь вниз! Опять зелёная дверь, хотя и другая. Замираю.

И вот он! Первый пьянящий глоток Свободы! Дальше помню кусками.

Меня мотает по городу от района к району. То приклеивает к витрине магазина, то вдруг уносит на блошиный рынок к старьёвщикам, от афиши театра к реке, от музея искусств к хлебной лавке, от помойки к старому храму. В карманах и сумке, вперемешку с речными ракушками и камнями, кусок пахучего мыла и остаток лепешки из тандыра, новое дорогое кольцо и деревянная палочка от мороженого, дореволюционная вилка с костяной ручкой и визитки ремесленников, которым никогда не позвоню. 

К рамке велосипеда привязаны цветы-сорняки, в телефоне новые фотографии – подворотен и картин, артикул рубашки, чтобы найти как в магазине, только дешевле, ничьей трехцветной кошки и случайного прохожего, красиво курящего трубку.

На улице неожиданно встречаю балерину. Лет 12 назад она вела занятия у моей дочери, и вот я уже записана к ней на занятие балетом в следующий выходной. Болтаю с продавцом статуэток, он бывший моряк, поэтому у него на прилавке деревянные рыбки и ржавая чайка, вернее чайка тоже уже в моей сумке. А застенчивый таджик Миша посоветовал лепешки замораживать и потом греть в духовке. Пишу себе в заметки, что нужно непременно выучить его настоящее имя, чтобы в следующий раз его удивить.

Сегодня очень удачный день, знакомств больше трёх. Экскурсоводы, лекторы, клоуны, актеры, продавцы и официанты, они все такие потрясающие люди! 

Возвращаясь, медленно качу велосипед рядом с собой и оставляю его в тамбуре, повернув руль. 

Дома можно спокойно вымыть кроссовки и пол в прихожей. 

Обрезать кончики у цветов, выбирать бутылку – прозрачную или цветную? И долго ходить, запинаясь за кошку, примеряя, где лучше поставить: в спальне на тумбочке или все-таки на кухне. Высыпать камни и ракушки в горшок с цветами, на палочке от мороженого написать нестирающимся маркером «Базилик» и воткнуть в ящик с зеленью. 

Из стопки постиранного белья вытащить две-три вещи и погладить на завтра, на работу, остальное – потом, в следующий раз…

Лежа в кровати, писать список дел, заранее зная, что часть перейдёт на следующую неделю и не будет сделана никогда. Ставить будильник на полчаса раньше, чтобы сделать зарядку, подозревая, что утром придется переводить его на полчаса обратно.

Всё. У меня уже всё было.

Ирина Давыдова

Чтобы отправлять комментарии, зарегистрируйтесь или войдите.