Вы здесь

Любовь и боль

Сообщество Любовь и боль

Любовь и боль - частые спутницы. Общие темы о преодолении сложных жизненных ситуаций, связанных с любовью и отношениями.

Домашнее насилие: первый удар должен стать последним

Домашнее насилие: первый удар должен стать последним

Впервые о домашнем насилии я услышал от мамы, когда был маленьким, мне было лет 8 или 9. Мы завтракали, за окном был ясный солнечный день, но мама была явно расстроена, и я спросил ее, почему она грустит. И мама мне рассказала, что ее знакомую убил муж, и что женщина много лет терпела избиения.

Я тогда задал вопрос – а почему же она не ушла от него, почему терпела? Для ребенка простительно удивляться этому, хотя бы потому что слишком много взрослых не имеют ответа на этот вопрос. Они не понимают всей обвязки.

Я не помню, что мама мне ответила. Но до сих пор помню свое непонимание – как можно жить с кем-то, кто тебя бьет? Может, я бы лучше это понимал, если бы самого меня били. Но мама с папой меня любили, руки не поднимали. А дети эгоцентричны, эмпатия у них только развивается, абстрактное мышление находится в зачатке. И поскольку в моем окружении насилия не было, у меня в голове возникала ошибка 404. И вопрос «Почему она не уходила?» остался тогда в моей голове без ответа. Только взрослые имеют возможность глубоко понять что-то, не сталкиваясь с явлением непосредственно. Ну, если этого хотят. Жаль, что слишком часто они НЕ.

Мне этот случай вспомнился случайно, когда я начал думать о том, как выглядит типичное развитие круга домашнего насилия. Я читал статью в The Jerusalem Post от 18 января 2021, посвящённую Шире Исаков. Там есть краткая история их отношений, описанная в двух малюсеньких абзацах. Я умещу ее в один.

У Ширы и Авиада все было прекрасно, только ссорились иногда «как все». Но однажды Шира отказалась показать мужу сообщение из мессенджера, и он ее ударил. Она уехала от него на несколько месяцев, но он напористо ухаживал, и они сошлись снова. Следующий эпизод насилия через полгода – 20 ударов ножом на глазах у ребенка и у родителей, которые видели и слышали все по Зуму. Незадолго до этого Шира сказала Авиаду, что она решила с ним развестись.

Поразительно, но Шира выжила, и сейчас рубится за права женщин, гнёт систему.

Но еще более поразительным для меня стало другое. Я привык считать, что физическое насилие нарастает постепенно. А тут – уже вторым эпизодом идет покушение на убийство. То есть первый же удар от партнера это не просто красная лампочка, это набат! Потому что второй может быть смертельным. С этого момента нужно заставить себя осознать, что партнер больше не партнер, а смертельный враг.

А врагу никогда нельзя рассказывать о своих планах. Даже – особенно! – если этот план – с ним развестись.

11
6
221

Комментарии 6

Аватар пользователя Silviya

Домашнее насилие – это страшно. Уходят от насилия уверенные в себе женщины, а неуверенные продолжают жить и терпеть.

Аватар пользователя Роксана*

Домашнее насилие… Старо как мир... Наверно, люди давно пытаются понять, почему так происходит. Не буду дальше пытаться понять это... Знаю одно, что если один раз поднял руку, то надо бежать от такого человека, чем дальше, тем лучше...

Аватар пользователя Silviya

Те, кто бьет жертву, преследуют свои цели: власть над беззащитным, подчинение, завладеть наследством, имуществом, просто маньяк. И если не найдет жертва противоядие –  конец. Поэтому после первой же попытки унизить – уходите, бегите, обращайтесь за помощью.

Аватар пользователя Роксана*

Потому, что главное чувство между людьми: в семье, на работе, в транспорте... Не важно, где. Это взаимоуважение... Когда люди с уважением относятся друг к другу, рукоприкладство исключено... И не говорите мне про любовь.

Аватар пользователя Silviya

А я думаю, что когда отношения равнозначные, т.е. ты – мне, я – тебе, когда каждый считает другого отдельным, то и насилия не будет. А когда, я – жена для своего мужа, то и происходит захват одного партнёра другим.

Аватар пользователя Роксана*